facebook - ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (ПЯТИДЕСЯТНИЦА)twitter - ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (ПЯТИДЕСЯТНИЦА)google - ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (ПЯТИДЕСЯТНИЦА)pinterest - ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (ПЯТИДЕСЯТНИЦА)СВЯТОЙ ТРОИЦЫ 300x214 - ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (ПЯТИДЕСЯТНИЦА)

4 июня (в 2017 году).

Праздник посвящен воспоминанию сошествия Святого Духа на апостолов, как было обещано Господом Своим ученикам перед Его Вознесением. Троица охватывает собой сразу несколько праздников: Троицкая родительская суббота (один из 4 общепоминальных дней за упокой в году), Троицкое воскресенье (собственно праздник памяти Отца и Сына и Святого Духа), а также следующий за ним Духов день (особое празднование в честь Святого Духа — третьего Лица Святой Троицы).

 

Вообще к совершению молитвенного правила нужно подготовиться, подождать, пока чувства успокоятся. Прочесть несколько десятков Иисусовых молитв, чтобы сосредоточиться, почитать аскетическую литературу, чтобы приобрести должный настрой. Желательно помимо этого вспомнить еще несколько очень важных вещей.

  1. Во-первых, к кому мы обращаемся. Поверьте, человек — такое существо, что может порой встать, зажечь лампадку, открыть молитвослов, начать читать молитвы и при этом совершенно не отдавать себе отчета в том, что он делает. Если потом его спросить: «Что ты сейчас делал?», он ответит: «Читал правило», и будет честен. Но мы должны стремиться не к чтению, а к молитве. Хотя бы 2 или 5 минут из тех 20, что у вас занимает правило, мы должны ощущать, что именно молимся, а не только лишь произносим слова.
  2. Кроме того, нужно еще напомнить себе, кто мы такие. Именно для этого, наверное, в начале утреннего молитвенного правила и помещается молитва мытаря: «Боже, милостив буди мне, грешному».
  3. Молиться с покаянным настроением. Перед чтением молитвенного правила нужно постараться пробудить свое сердце: вспомнить опасность того положения, в котором мы находимся: вспомнить, в каком удалении от Бога мы пребываем из-за своих грехов и той внутренней нечистоты, которая в каждом из нас присутствует. И в то же время вспомнить, что, невзирая на нашу удаленность от Бога, Господь Сам к нам близок, и поэтому каждое слово, нами в молитве произнесенное, Он слышит, на каждое слово готов откликнуться, но только в том случае, если на эти слова прежде того откликнулось наше сердце.