facebook - ПАБЛО ПИКАССО:  НАПИСАВШИЙ СМЕРТЬtwitter - ПАБЛО ПИКАССО:  НАПИСАВШИЙ СМЕРТЬgoogle - ПАБЛО ПИКАССО:  НАПИСАВШИЙ СМЕРТЬpinterest - ПАБЛО ПИКАССО:  НАПИСАВШИЙ СМЕРТЬ300x169 - ПАБЛО ПИКАССО:  НАПИСАВШИЙ СМЕРТЬ

 

Он самый дорогой художник в мире (его картина «Алжирские женщины» была продана за 179 млн. долларов), самый известный за всю историю человечества (по данным опросов), а его полотна самые популярные у похитителей. Ему посвящены сотни книг и фильмом …

 

Оживший мертвец

Акушерка вышла на улицу к отцу будущего художника и, тяжело вздохнув, сообщила, что ребенок родился мертвым. Хосе Руис Бласко тут же бросился в дом. Следом за ним устремился и его брат, не успевший потушить сигару. Комната моментально наполнилась дымом, и вдруг … ребенок пошевелился и заплакал.

Этот случай доктора называют чудом, он обрастет легендами, многие будут специально приезжать в испанский городок Малага, чтобы увидеть «ожившего мертвеца». Появятся слухи, что, если подержать младенца за руку и обратиться к Богу, — молитвы будут услышаны. Интересно, что отцу малыша это было на руку, ведь с паломников он брал плату — просил за сеансы покупать его картины. Хосе был художником, но его работы не имели успеха, а потому он вынужденно устроился на подработку учителем рисования в школу. Позднее руководство школы решит, что преподаватель с чудо-ребенком может повлиять на репутацию престижного учебного заведения и его поставят перед выбором: или продолжать учить детей, но прекратить паломничества, или уйти из школы. Он сделал выбор в пользу школы.

Что интересно, первые несколько месяцев, когда у ребенка не было имени, родители никак не могли его придумать, паломники назвали малыша просто: «Божественное дитя».когда пришло время записать его в церковных книгах, родители решили в имени упомянуть всех святых, которые покровительствуют им и их роду. Полное имя художника — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио, фамилии Руис и Пикассо. В семье его называли коротко — Пабло. Фамилию матери (Пикассо) он взял себе сам спустя несколько лет, когда оформлял свои первые документы. Родственникам он объяснил, что хочет стать художником, а фамилия Руис уже известна в творческих кругах благодаря отцу, и их могут путать. Чтобы этого не было, он и стал Пабло Пикассо.

Есть еще одна удивительная легенда из детства художника. Считается, что первым словом, которое произнес Пабло, было не «мама» и не «папа», а «карандаш», что родители сочли знаком с небес и решили, что их дитя непременно будет художником. Хосе начал учить сына рисовать в 5 лет, а в 7 он уже создавал первые неплохие работы.

 

Проклятие завистников

Когда Пабло исполнилось 13 лет, в школу, где преподавал Хосе, заглянул проездом известный галерист, которого так восхитили работы сына преподавателя рисования, что тот подписал с ним контракт на проведение выставки. Хосе тогда публично признал, что сын превзошел отца, и заявил, что сам он больше не будет рисовать. С тех самых пор и до конца своих дней отец Пабло на самом деле не прикоснулся к кисти.

Пабло меж тем с отличием окончил школу, затем поехал в Мадрид — учиться в королевской академии изящных искусств. Он рисовал и успешно продавал свои работы, проходили его выставки — все это позволяло неплохо заработать. В 19 лет он стал, как бы сейчас сказали, «мажором». Правда, деньгами распоряжаться совершенно не умел, сорил ими направо и налево. Его любимым развлечением было бросить монеты бездомным и наблюдать, как те дерутся за невиданные богатства.

Правда, все это продлилось лишь пару месяцев. Обеднел Пикассо, как и разбогател, в одночасье. Говорили, что виной всему проклятия завистников и магия. Как бы то ни было на самом деле, но деньги закончились, платить за жилье Пабло стало нечем, он был вынужден снять комнату в полуразрушенном доме, где не было ни то что ремонта, а частично было выбито окно и в полу зияли дыры. Помещение не отапливалось, и, когда становилось очень холодно, он был вынужден сжигать свои картины — чтобы хоть как-то согреться. Еды не было, и несколько раз от отчаяния он приходил к тем самым бездомным, прося чем-нибудь его накормить. Есть легенда, что одна из бездомных, которую называли гадалкой, пообещала снять проклятие, если Пикассо пойдет в храм и, стоя на коленях, насобирает горсть подаяний. С задачей он справился. А уже через пару дней на улице случайно встретил своего друга Карлоса Касахемаса, с которым познакомился во время учебы в художественной школе. Тот, будучи шокированным от вида Пабло, дал ему денег, купил одежду и позвал к себе домой. Пикассо вернулся к жизни — он снова стал писать картины.

 

Сила картин

Во время дружеского застолья Карлос расскажет Пабло свою историю любви. Поведает про девушку Жермен, живущую в Париже, признаться в чувствах к которой он не может из-за стеснения. Пикассо напутствовал приятеля на следующий же день купить билет и отправиться во Францию. Того, что произошло далее, не ожидал никто.

Касахемас, признавшись девушке в чувствах и получив отказ, этого не пережил. Где-то раздобыв пистолет, он дважды выстрелил в Жермен, а потом — себе в висок. Девушка чудом выживет, а вот Карлоса спасти уже не смогли.

Когда известие о самоубийстве друга дошло до Пикассо, он обвинил себя в этой смерти. Побывав на похоронах, он написал картины «Мертвый Касахемас» и «Погребение Касахемоса». «Я нарисовал на этих картинах смерть, — однажды скажет он. — Вы ее не видите, но чувствуете, когда смотрите». К слову, многие маги считают, что эти картины обладают действительно магической силой, и используют в своих ритуалах их репродукции, утверждая, что они открывают портал в мир мертвых.

Пикассо же, продав обе работы за огромные деньги, смог на них выкупить дом Касахемаса, в котором проживал долгое время.

 

Званые ужины

Со временем Пабло купил еще несколько домов в Испании и Франции, открыл собственные школы, галереи, художественные магазины. Но, что интересно, будучи к концу жизни несказанно богатым, Пикассо тем не менее обладал фантастической скупостью. Он никогда никому не подарил ни одной своей картины. По случаю праздников он никогда не дарил подарков, говоря, что лучший подарок — добрые слова. А когда у него тяжело заболела внучка и родственники пытались выпросить у него денег на лечение, он сказал: «Если Бог решил, что она должна болеть, не нужно искать деньги на лечение и перечить Богу». Кстати, ставшая крылатой фраза о том, что художник должен быть голодным, также принадлежит ему. Как и высказывание: «Я хочу жить, как бедный человек, но знать, что у меня много денег».

Даже в преклонном возрасте Пикассо продолжал рисовать. У него был особый ритуал: спал до обеда, потом до полуночи работал в мастерской, а в полночь выходил в зал, где его за столом уже ждали гости. Каждый день он приглашал на ужин своих друзей, коллег, покупателей картин и просто поклонников. Побывать в гостях у Пикассо считалось престижным в богеме, и обслуга художника, по слухам, неплохо зарабатывала на том, что за взятки пускала на званые ужины всех желающих.

Однажды апрельским вечером 1973 года 92-летний Пикассо по традиции вышел к столу, поел, но пить вино не стал. Он поднял бокал, обратившись ко всем присутствующим: «Выпейте за меня, за мое здоровье, потому что я больше пить не смогу», и, попрощавшись, ушел в спальню. Через несколько часов он умер во сне.